Частые вопросы

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, задайте его в конце страницы. Ответ будет направлен на почту.

1. Почему при сканирование QR кода в мобильном приложении Сбербанк-Онлайн выходит сообщение «По отсканированному штрих-коду не найдена ни одна услуга»?
Выходит сообщения:
По QR коду не найдена организация получатель платежа
Это означает, что реквизиты получателя платежа не заведены в базе данных Сбербанка для приёма платежей по штрих-коду (по QR коду).
2. Что нужно сделать, чтобы реквизиты получателя попали в базу данных Сбербанка?
Необходимо обратиться в ближайший филиал Сбербанка для заключения договора на перевод платежей. Или же оставить заявку на сайте Сбербанка. Так же есть альтернативный способ - как без заключения договора на приём платежей попасть в базу данных Сбербанка. Подробные инструкции Вы сможете получить, если оставите заявку на создание платного сервиса на данном сайте.
3. Какая комиссия берется при заключении договора со Сбербанком?
В среднем 3% от суммы платежа. Например, клиент Вам переводит 2000 рублей, Вам на счет придёт 1940 рублей, 60 рублей за перевод возьмёт банк.
4. Какая комиссия берется, если договора со Сбербанком нет?
Комиссия с юр.лица (получателя платежа) не берется. Но взимается комиссия с плательщика (физического лица) в момент совершения перевода.
Комиссия с физ. лица при оплате по QR коду в Сбербанке
Способ оплаты Минимум Максимум Размер комиссии
Через кассира наличными 30 рублей 2500 рублей 3%
Через терминалы наличными 20 рублей 2000 рублей 2-3%
Через терминал по карте Нет 500-2000 рублей 1-2%
Сбербанк-Онлайн, мобильное приложение Нет 500 рублей 1%
5. Какие другие коммерческие банки поддерживают технологию приёма платежей по QR коду?
Поддерживают технологию приёма платежей по QR кодам следующие банки:
- Тинькофф (доступно в мобильном приложение)
- мобильное приложение Яндекс.деньги
- ВТБ24
- Альфабанк
- Московский индустриальный банк.
- Почта России
6. Мой счет открыт в другом коммерческом банке, влияет ли это на возможность приёма платежей по QR коду?
Возможность приёма платежей по QR коду не зависит от того в каком коммерческом банке открыт счет. Главным условием является наличие контрагента (получателя платежа) в базе данных банка. Подробнее рассмотрено в пунктах 1 и 2, на примере Сбербанка.
7. Как процесс генерации квитанции с QR кодом будет происходить на нашей стороне?
После заполнения анкеты на Вашу почту, будет направлена ссылка на web сервис подготовки квитанций с QR кодом. Перейдя по ссылки, Вы сможете подготовить любую квитанцию для Ваших клиентов.
8. От Сбербанка по договору с ними требуются дополнительные атрибуты для QR кода? Сколько будет стоит добавить требуемые атрибуты?
Атрибуты добавляются бесплатно. Просто перешлите требование банка и сервис обновят согласно Вашего договора.
9. После сканирования QR кода в мобильном приложение Сбербанк-Онлайн выходит сообщение «В вашем регионе поставщик по отсканированному штрих-коду не найден. Убедитесь, что Вы сканируете корректный штрих-код или попробуйте изменить регион в настройках.»
А. Попробуйте выбрать в настройках мобильного приложения "все регионы" или наоборот Ваш регион, где зарегистрирована организация (например Москва).
Б. Попробуйте обновить версию мобильного приложения. Зайдите в AppleStore или GooglePlay.
10. Как можно изменить/добавить дополнительные параметры для ввода при оплате в мобильном приложение Сбербанк-Онлайн?
Например для ввода требуется:
-ФИО ученика
-ФИО преподавателя
-номер договора
-период оплаты
-доп. информация/назначение платежа/сообщение получателю
Если необходимы изменения в полях при приёме платежа, то необходимо это проговаривать в рамках договора. Сценарий оплаты настраивает на стороне банка по тивому шаблону. В QR код можно внести любые атрибуты по Вашим пожеланиям, при заказе онлайн сервиса на данном сайте.
11. Возможно ли внести в QR код статичное отображение информации (без возможности изменения) - "НДС не облагается"?
Да, можно.
12. Сможем ли мы сами вносить изменения, создавать статичные и изменяемые параметры в квитанции с QR кодом?
Самостоятельно Вы сможете вносить данные о плательщике. Изменять банковские реквизиты и структуру данных можно будет по запросу. Стоит отметить, что обычно согласование всех атрибутов проходит на начальном этапе, а изменения в банковских реквизитах бывают не чаще чем раз в год. Что можно обновить по запросу.
13. При сканировании QR кода при оплате Сбербанк Онлайн, все поля заполнились нормально (автоматически) за исключением поля "НОМЕР ДОГОВОРА". Это поле автоматизируется?
Набор полей, которые автоматически заполняются при сканирование QR код в Сбербанк-Онлайн разделяют на две части: 1) банковские реквизиты (они заполняются всегда) 2) реквизиты плательщика. Реквизиты плательщика заполняться согласно договора между банком и получателем платежа (юр. лицом). Если договор между банком и юр. лицом на приём платежей по QR коду не заключен, то или ничего не заполняться или заполняться только часть реквизитов плательщика. В самом простом случае ФИО, Адрес, Назначение. Соответственно, чтобы заполнялось поле НОМЕР ДОГОВОРА из QR кода, необходимо юр.лицу/получателю платежа заключить договор со Сбербанком, в котором будет прописаны условия приём платежей по QR кодам. Разумееться сам реквизит НОМЕР ДОГОВОРА должен быть правильно закодирован в QR коде. Другим вариантом может быть размещение НОМЕРА ДОГОВОРА в поле "Назначение платежа".
Задайте вопрос о QR коде для оплаты, если не нашли ответ.